Revue Biblique Том 124, выпуск 2

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 124
Issue: 2
Date: 2017
Pages: 317
DOI: 10.2143/RBI.124.2.3239935
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
161 — 179
Закон Сота и Чаша гнева
Материальный и прилагательный закон в еврейской Библии
КОРОЛЬ, Миха
Закон сотах проблематичен в различных отношениях: рассматриваемое судебное дело неясно, суровое испытание необычно, а его правовая основа отличается от юридических принципов параллельных таинств Пятикнижия. В этой статье исследуется контекст, в котором право было установлено, в свете различия между материальным правом и правом прилагательных. Анализ пророческих и других отрывков, в которых используется образ «чаши гнева», раскрывает закон прилагательных, применявшийся в отношении прелюбодейной женщины. Сравнение процедуры, изложенной в этом законе, с материальным правом сота показывает, что закон сота был введен для того, чтобы институционализировать практику, отраженную в изображении, при этом зелье служило способом ритуального обращения с ревностью мужа, который считал себя преданным, а не наказанием, направленным на причинение вреда женщине или ее плоду.
180 — 213
‘Очевидцы самого начала’
Апологетические нововведения и воскресение при вскрытии Луки-Деяниях
ДЖАМБРОН, Энтони
Лука-Деянс в целом принадлежит к фукидианской традиции современной историографии, но стоит в неловком положении, поскольку сам Лука не был очевидцем воскресения Иисуса. Лука, соответственно, строит характерное представление вскрытия, сходное с рассказами о чудесах Геродота и более поздней парадоксографией. Криминалистические и пророческие элементы также формируют представление Люка о свидетеле. Все это побуждает его читателей сделать выбор: либо согласиться с рассказом его свидетелей в качестве акта веры, либо открыто отвергнуть утверждение истины. Сообщение о воскресении Иисуса нельзя воспринимать на расстоянии, как сказки греко-римской художественной литературы или антикварной истории.
214 — 230
Сравнительная идентичность и миссия двух баптистов (Ин 1,19-34)
Анализ стилистических структур и процесса символизации
ЖИРАР, Марк
Лишь несколько комментаторов предложили структурный анализ Иоанна 1: 19-34, в котором говорится о свидетельстве Иоанна Крестителя об Иисусе. В большинстве случаев они смешивают терминологические и тематические ссылки вместе, так что убедительность аргумента так или иначе снижается. С критической точки зрения Марк Жирар применяет здесь методологические принципы, которые он уже использовал в своем комментарии к Псалтири и во многих статьях по Четвертому Евангелию. Он демонстрирует впечатляющую связность перикопы как целого, так и внутри каждой ее части. И он систематически делает герменевтические выводы из структурного построения текста. Что касается интерпретации, он использует свое предыдущее исследование символизма, чтобы объяснить взаимосвязь между крещением водой и крещением Святым Духом, изображением голубя и христологическим титулом «Агнец Божий».
231 — 244
Связь между мантикой и телестикой в Федре Платона и в Послании к евреям (через Павла)
ГАРУТИ, Паоло
Мы предлагаем прочитать Евр 10: 1-4, основываясь на семантических и тематических параллелях этого текста с Lex sacra, найденным в Селинунте, знаменитом отрывке Платона «Федр» (244d-245a) о телестическом безумии и комментарии к этому тексту. сделано Гермием Александрийским. Поскольку предложение из этого платоновского текста часто цитируется в связи с 1 Кор. 1:25, мы можем говорить об «общем месте» работы среди учеников Павла.
245 — 272
Камень Мигдал и его украшения
ХАЧЛИЛИ, Рэйчел
Уникальный прямоугольный блок из известняка был недавно обнаружен во вторичном использовании в вестибюле синагоги в Мигдале (Магдала), датируемой I веком нашей эры. Камень Мигдаль имеет форму закрытого ящика на четырех коротких массивных ножках и украшен геометрическими, растительными и архитектурными мотивами со всех четырех сторон и сверху. Экскаваторы и другие ученые предложили несколько интерпретаций каменного убранства. Автор предполагает, что репертуар мотивов на камне Мигдаля аналогичен репертуару орнаментов на еврейских оссуариях и основан в основном на традиционных элементах местного искусства периода Второго Храма.
Археологические заметки
273 — 277
Тип саркофага, неопубликованный в Римской Самарии
Кайю, Жан-Сильвен, ДЮВИНЬЯК, Люси, Нюрельдин, Хани
Отзывы
278 — 299
Отзывы
300 — 315
Рецензия на книгу
316 — 317
Книги, полученные в редакции