Vigiliae Christianae Том 72, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 72
Issue: 2
Date: 2018
Pages: 233
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
121–141
Τὸ πνεῦµα в 1 Коринфянам 5:5: Пересмотр святоотеческой экзегезы
Майкл К. В. Су
Эта статья подвергает сомнению предположение о том, что существовало стандартное святоотеческое толкование относительно личности «духа» в 1 Кор. 5:5 (ἵνα τὸ πνεῦµα σωθῇ ἐν τῇ ἡµέρᾳ τοῦ κυρίου). Недавние исследования 1 Коринфянам 5 либо не дают достоверного представления имеющихся данных, либо полностью игнорируют святоотеческую экзегезу. Настоящее эссе устраняет этот недостаток современной науки, представляя различные способы, которыми ранние христиане читали и интерпретировали слово «дух» в 1 Кор. 5:5.
142–164
Эсхатология, андрогинное мышление, энкратизм и вопрос антигностицизма во 2 Клименте 12 (часть первая)
Джеймс А. Келхоффер
Эта статья проблематизирует широко распространенное использование неприемлемо широкого определения гностицизма для поддержки утверждений о том, что 2 Климент 12 является антигностическим. Поэтому необходимо пересмотреть несколько выводов о целях и оппонентах статьи. Утверждается, что 2 Климента 12 не является полемическим и не осуждает какие-либо отчетливо гностические взгляды или практики. Отбрасывая как якобы гностический фон доминического логического учения о том, что «двое» становятся «одним», о том, что «внешнее» подобно «внутреннему», и о том, что «ни мужчина, ни женщина» (12:2б, 6б) и антигностической программы толкования логиона (12:3-5), у науки больше шансов открыть многообещающие пути для толкования этого высказывания Иисуса и его толкования во 2 Климента 12.
165–183
ποικιλόνωτος ἀνήρ: Метафоры одежды и неоднозначная христология Нонна в пересказе Евангелия от Иоанна
Фотини Хаджиттофи
В данной статье рассматриваются три отрывка из «Пересказа Евангелия от Иоанна» Нонна (19.21-25; 19.118-132; 20.81-82), в каждом из которых упоминаются предметы одежды в контексте страстей и воскресения Христа. В нем утверждается, что Нонн допускает и даже поощряет как буквальное прочтение, так и метафорическое толкование одежд как заменителей тела Христа. Чтения, не превращающие одежды в символы тела, больше соответствовали бы православному богословию времен Нонна, в то время как метафорические толкования более соответствовали бы неортодоксальному (оригенистскому или несторианскому) истолкованию. Амбивалентность стихотворения в использовании метафор одежды указывает на отношение, которое менее строго александрийское / православное и более полифоническое, чем предполагалось до сих пор.
184–205
Манихейские образы Христа как правой руки Бога
Йоханнес ван Оорт
В статье исследуются заметные ссылки на «Десницу» Бога в манихействе путем анализа текстов как западных, так и восточных источников. Проанализированные тексты доказывают, что привлекающие внимание образы (прямо или косвенно) относятся к Христу. Возможно, этот образ Христа как Десницы Бога имел свое место и в манихейском искусстве. Статья призвана служить основой для последующего изучения изображения Христа Августином как manus или dextera Dei в его «Исповеди».
206-224
Мученичество Вавиласа и полемические сочинения Иоанна Златоуста
Дирк Роман
Хотя ранние годы жизни Иоанна Златоуста остаются для нас в значительной степени неясными, ученые смогли реконструировать хронологию проповедей, произнесенных Иоанном в Антиохии. Однако нет ясности в датировке полемических трактатов Иоанна, таких как De Babyla contra Iulianum et Gentiles и Demonstratio. Принимая во внимание археологические и литературные свидетельства о переводе останков мученика Вавилы, описания пространства и зданий, а также исторические аллюзии и интертекстуальные отсылки в этих и других произведениях, в настоящей статье утверждается, что оба трактата были написаны и составлены как единство в конце 386 или начале 387 года, когда останки Вавилы были перенесены в место их последнего упокоения. Оба трактата показывают, что Иоанн придумал ряд полемических мотивов только после того, как был назначен священником, и таким образом иллюстрируют накаленную атмосферу в Антиохии 386/7 г.
225–228
Освящение вод и Богоявление. Восточная литургическая традиция, написанная Николаем Денисенко
Джерард Роухорст
229–233
Полученные книги
Йоханнес ван Оорт