Vigiliae Christianae Том 72, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 72
Issue: 4
Date: 2018
Pages: 469
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

353–368
Эсхатология, андрогинное мышление, энкратизм и вопрос антигностицизма во 2 Клименте 12 (часть вторая)
Джеймс А. Келхоффер
Первая часть этого исследования проблематизировала использование многочисленными учеными несостоятельно широкого определения «гностицизма» для подтверждения вывода о том, что 2 Климент 12 критикует гностиков, верующих во Христа. Вторая часть завершает анализ 2 Климента 12 и исследует 2 Климента 13, что ставит под сомнение идею о том, что 12:5-6 призывает к сексуальному отречению. Утверждается, что 12:1-13:4 не полемичны и не осуждают какие-либо отчетливо гностические взгляды или практики. Отбрасывая как якобы гностический фон доминического логического учения о том, что «двое» становятся «одним», о том, что «внешнее» подобно «внутреннему», и о том, что «ни мужчина, ни женщина» (12:2б, 6б) и антигностической программы толкования логиона (12:3-5), у ученых больше шансов открыть многообещающие пути для толкования 12:1-13:4. В частности, дальнейшего изучения заслуживают призыв развивать мышление, не учитывающее пол христианина (12:5), и представление о том, что приход Царства зависит от нравственного развития верующих (12:6).

369–389
«Missti manum tuam ex alto»: манихейские образы Христа как руки Бога в «Исповеди» Августина?
Йоханнес ван Оорт
В статье сначала исследуются заметные ссылки Августина на «Божью руку» в его «Исповеди», представляя свежий перевод и краткие комментарии к соответствующим текстам. В комментарии особое внимание уделяется возможному значению этих текстов для (бывших) манихейских читателей. Делается вывод, что привлекательная образность Августина не только навеяна библейским языком и, по всей вероятности, предшественниками в христианской традиции, такими как Ириней и особенно Амвросий, но и поразительно совпадает с существенной метафорой манихеев. Эта особенность еще раз подчеркивает важность манихейского элемента в «Исповеди» Августина.

390–404
Явные ссылки Оригена на Аристотеля и перипатетиков
Вито Лимоне
Знакомство Оригена с Аристотелем и перипатетической традицией до сих пор не изучено в науке как из-за отсутствия документации, касающейся перипатетической школы в раннеимперский период, так и из-за двусмысленного и сложного подхода ранних христиан к классической философии. Главная цель этого исследования — способствовать пониманию знаний Оригена об аристотелевской мысли путем исследования его явных ссылок на аристотелевские тексты и доктрины. В этом отношении анализ сосредоточится на ссылках Оригена на биографию Аристотеля, на доктрины, явно приписываемые Аристотелю и перипатетикам, наконец, на некоторых конкретных перипатетиков.

405–420
Участие Иринея в риторической теории в его экзегезе пролога Иоанна в Adversus Haereses 1.8.5-1.9.3
Брендан Харрис
Хотя ученые давно признали знакомство Иринея с риторической теорией, роль риторической теории в толковании Священных Писаний Иринеем стала известна лишь недавно. В последние несколько лет Льюис Эйрес (2015) и Энтони Бриггман (2015, 2016) приводили доводы в пользу центральной важности греко-римской литературной и риторической теории для подхода Иринея к Священным Писаниям. Эта статья будет основываться на работе Эйреса и Бриггмана, исследуя взаимодействие Иринея с риторической теорией в его интерпретации пролога Иоанна в AH 1.8.5-9.3. В этой статье я буду утверждать, что экзегетическая стратегия Иринея в AH 1.8.4-9.3 лучше всего понимается в свете вопроса об авторском замысле, сформулированного в справочниках по риторике. В частности, я утверждаю, что Ириней представляет свой аргумент как защиту scriptum пролога и, таким образом, следует условностям, изложенным в справочниках по риторике для спора между scriptum et voluntas.

421–446
Чтение Евангелия от Фомы 100 в четвертом веке: от римского империализма к пахомианской заботе о богатстве
Кимберли А. Фаулер
Недавние исследования добились успехов в доказательстве пахомианского монашеского отношения к кодексам Наг-Хаммади, но это еще предстоит в достаточной мере исследовать путем анализа материала Наг-Хаммади, несущего пахомские черты, или лучше всего объяснить в пахомской идеологической среде. В этой статье я утверждаю, что редакция Евангелия от Фомы 100 перикопы «отдайте кесарево кесарю» (Мк 12:13-17 пар.) может быть лучше понята в свете конфликта между пахомианским материальным богатством и аскетическими устремлениями. Редакция демонстрирует, что конфликт по поводу уплаты римскими налогами, имеющий решающее значение в контексте синоптических Евангелий первого века, в контексте четвертого века по существу неуместен.

447–452
Апостольские отцы и Павел. Павел и ученые-патристы в дебатах, под редакцией Тодда Д. Стилла и Дэвида Э. Уилхайта
Барт Эрман

453–457
Игнатий Антиохийский и арианская полемика, написанная Полом Р. Гиллиамом III
Марк ДельКоглиано

458–461
Кембриджское издание раннехристианских писаний под редакцией Эндрю Радде-Галлвица — Эллен Мюльбергер
Катарина Грешат

462–464
Экклезиология св. Василия Великого: тринитарный подход, написанный Ольгой А. Дружининой
Адам Расмуссен

465–469
Полученные книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх