Vigiliae Christianae Том 73, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 73
Issue: 2
Date: 2019
Pages: 239
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

121–137
Два проекта христианской этики: Климент, Паед. I 1 и Стром. II 2, 4-6
Матиаш Хаврда
Пролог «Педагога» Климента пересматривается на фоне разделения этики у Филона Ларисы, Евдора и Сенеки. Помимо прояснения пролога как проекта практической этики, делаются новые замечания по поводу терминологии Сенеки и проводится доселе незамеченная параллель у Страбона. Обращаясь к Stromateis II 2, 4-6, в документе утверждается, что он играет роль введения в теоретическую этику, которая охватывает остальную часть дошедшего до нас Stromateis, предназначенного для будущих учителей христианского учения.

138–148
Правильное произношение: Иероним в Титре. 3.9 в Исидоре эккл. выкл. 2.11.4
Тим Декер
В этой заметке комментарий Иеронима к Посланию Павла к Титу 3:9 указан как источник для § 4 книги Исидора Севильского De ecclesiasticis officiis 2.11, т. е. главы De lectoribus, которая представляет собой важный документ в истории лингвистического образования и исторической (социальной )лингвистика вестготской Испании начала VII в. Эта идентификация источника обеспечивает основу для предложения текстовой критики и для двух более общих наблюдений.

149-158
Философия девы богословия: определение чувственной субстанции Плотином и его адаптация в «Арбитре» Иоанна Филопона
Дирк Краусмюллер
В этой краткой статье обсуждается один конкретный аспект христологии Иоанна Филопона, его понимание природы или субстанции. Это доказывает, что Филопон адаптировал определение чувственной субстанции Плотина, потому что оно помогло ему защитить представление о том, что воплощенное Слово представляет собой единую природу, но, тем не менее, обладает двумя наборами природных качеств.

159–173
Ориген-Софист: антисофистическая полемика в Contra Christianos Порфирия
Матиас Беккер
Используя «образец унижения софистов» Беатрис Висс в эвристических целях, в этой статье утверждается, что изображения христианских экзегетов и ученых во фрагменте утерянной работы Порфирия Contra Christianos (фр. 39 Harnack/fr. 6F. Becker) содержат литературные элементы атак ad hominem, которые использовались в греческой антисофистической полемике. Аллюзивный язык Порфирия позволяет сделать вывод, что он специально стремился представить Оригена в роли софиста. Этот до сих пор незамеченный компонент полемики Порфирия против христиан проливает свет на то, как платоники третьего века рассматривали христианских интеллектуалов через призму Платона, чтобы обезопасить свою идентичность от стереотипного противника, который в конечном счете был создан самим Платоном. Таким образом, в представлении Порфирия христиане — это как бы новые враги со старыми знакомыми лицами.

174–189
Филокалия Оригена: Грубая или Творческая композиция?
Эндрю Блэк
В этой статье делается попытка продемонстрировать лежащую в основе теологическую и структурную изощренность Филокалии Оригена четвертого века, несмотря на ее явное отсутствие тематической и редакционной согласованности. В прошлом пятнадцатая глава выделялась как особый пример беспорядка, поскольку она состоит из двух, казалось бы, не связанных между собой тем: языка Священного Писания и плоти Христа. В ответ эта статья тщательно исследует пятнадцатую главу, утверждая, что редакторы «Добротолюбия» намеренно и осторожно разместили эти темы рядом друг с другом, чтобы показать, что они оба являются проявлениями одного и того же предмета: Слова Божия.

190–217
Проповедь Адама у Иоанна Златоуста и святого Августина
Дуглас Э. Финн и Энтони Дюпон
Является ли Адам просто плохим нравственным примером, или его первый грех оставил неизгладимое влияние на состояние человека? Настоящая статья пересматривает традиционное противопоставление Иоанна Златоуста и Августина Гиппопотама как сторонников, соответственно, автономии и гетерономии человечества. То, как оба воспринимали Адама как пример, служит в этой статье конкретным примером. Во-первых, мы исследуем, как оба проповедника понимают понятие образцовости и как они развивают свою собственную педагогику, основанную на примерах. Далее мы наблюдаем, как оба проповедника применяют эту пастырскую дидактику к первому человеку как к образцу для подражания. Историческая личность Адама и эсхатологические последствия его падения играют заметную роль в соответствующих проповеднических произведениях. Златоуст понимает первородный грех Адама как дурной пример — поучительный пример поведения, которого следует избегать, и пример лечебный, вселяющий в нас благодарность за милость Божию. Августин, напротив, очень не решается рассматривать Адама просто как пример, поскольку он предпочитает подчеркивать онтологическую солидарность, которую все человечество разделяет с Адамом.

219–233
Отзывы о книге

219–225
История христианской греческой литературы от истоков до 451 г., III: От Климента Александрийского до Евсевия Кесарийского, под редакцией Бернара Пудерона
Джеффри Обин

225–228
Девы, магия и мученики в раннем христианстве, Сборник очерков I, написанный Яном Н. Бреммером
Барт Эрман

228-232
Исследования предыстории раннехристианской крещенской евхаристии, написанные Гансом-Ульрихом Вейдеманом
Джерард Роухорст

232–233
Collatio Carthaginensis anni 411: Gesta Collationis Carthaginensis; Augustinus, Breviculus collationis; Augustinus, Ad Donatistas post collationem, написанное Клеменс Вайдман
Питер Ван Наффелен

235–239
Новые книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх