Vigiliae Christianae Том 73, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 73
Issue: 5
Date: 2019
Pages: 596
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

481–506
Языческие читатели христианского Писания: роль книг в ранних автобиографических повествованиях об обращении
Ян Н. Миллс
Большинство ученых сходятся во мнении, что «язычники» не читали христианских писаний. Этот критический консенсус, однако, придает чрезмерное значение вырванной из контекста цитате из Тертуллиана и игнорирует совокупность свидетельств обратного. В частности, роль книг в ранних автобиографических повествованиях об обращении предполагает, что раннехристианские авторы и переписчики иногда могли работать с разумным ожиданием языческой читательской аудитории. Вопреки традиционным представлениям об ограниченной привлекательности и распространении христианской литературы, как языческие, так и христианские источники указывают, что христианские писания находили аудиторию среди философов-варваров и что некоторые христиане продвигали свои книги в языческих кругах.

507-515
Евсевий Кесарийский или Евсевий Эмесский Феофанский? Доказательства из греческой леммы в Ватикане 1611 г.
Хольгер Сеснат
Эта статья является ответом на предложение Алисы Уили относительно авторства некоторых фрагментов, традиционно приписываемых Евсевию Кесарийскому, утверждающей, что они, скорее всего, являются работой его ученика, Евсевия Эмесского. В статье рассматриваются рукописные свидетельства, в частности леммы в Ват.гр. 1611 г. в отношении внутренних доказательств, рассмотренных Уили.

516–530
Евагрий Понтийский об Исходе и добродетелях
Девин Л. Уайт
В «О молитве 1-4» Евагрий Понтийский читает фимиам, описанный в Исходе 30:34-37, как аллегорический прообраз четырех основных добродетелей. Это эссе объясняет логику интерпретации Евагрия, помещая его аргумент в давний философский спор о взаимосвязи добродетелей. Прочитав фимиам как добродетель, Евагрий присоединяется к Григорию Назианзину и Григорию Нисскому в толковании Исхода как источника теории добродетели, а также к нескольким древним философам, которые объясняли добродетели и их взаимосвязь, сравнивая их с физическими субстанциями, соединенными в смесь. . Центральным в аргументе Евагрия является сложное соединение, которое древние философы называли «сопоставлением» (σύνθεσις), использование которого показывает знание Евагрием хорошо засвидетельствованного гексапларического варианта в Исх. 30:35. В общем, согласно своему тексту Исхода, Евагрий предполагает, что добродетели связаны друг с другом таким же образом, как ингредиенты σύνθεσις связаны друг с другом.

531–563
Уточнение затмения
Аскеты, политика и поэтика власти в постримской Иберии
Дэвид Унгвари
В этом эссе исследуется литературный обмен между вестготским поэтом-королем Сисебутом (612-621 гг. н.э.) и его ученым-епископом Исидором Севильский после аномальной последовательности затмений. После того как Сисебют заказал у Исидора научный трактат о таких явлениях природы, тот ответил на прозу епископа короткой поэмой о лунных затмениях (De eclipsi lunae). Это исследование интерпретирует обмен текстами не как литературную игру, а как политическую переписку с высокими ставками. Он помещает стихи короля в продолжающийся процесс культурного строительства в вестготской Испании, возглавляемый самим Исидором, но также связанный с растущим аскетическим движением. В нем утверждается, что Сисебут был настроен на планы Исидора, чтобы управлять дискурсами, посредством которых провозглашалась христианская власть, и показано, как царь пытался писать стихи в соответствии с научной истиной, чтобы соответствовать аскетической интеллектуальной программе Исидора.

564–581
Почему Testimonium Taciteum Является подлинным: Ответ Carrier
Виллем Дж. Си Блом
Упоминание Христа в «Анналах» Тацита — одно из самых ранних упоминаний об Иисусе нехристианским автором. Хотя это так называемое «Testimonium Taciteum» считается подлинным, аргументы против подлинности отрывка, приведенного Ричардом Кэрриером, до сих пор не получили исчерпывающего ответа. В этой статье я утверждаю, что аргументы против подлинности Testimonium Taciteum не имеют под собой прочной основы, равно как и альтернативная интерпретация отрывка Карриером. С другой стороны, вполне вероятно, что Тацит ссылался в своем отрывке на гонения на христиан, хотя эти гонения могли быть менее связаны с пожаром в Риме, чем это обычно предполагается. Есть также четыре аргумента в пользу подлинности Testimonium.

582–589
Раннее христианство в Ликаонии и прилегающих районах, написанное Сильерсом Брейтенбахом и Кристианой Циммерманн
Ян Н. Бреммер

590–592
Между евреями и еретиками: переосмысление диалога Иустина Мученика с Трифоном, написанное Маттейсом ден Дулком
Эдуард Ирицинский

593–596
Новые книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх