Biblica Том 101, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 101
Issue: 3
Date: 2020
Pages: 480
DOI: 10.2143/BIB.101.3.3288733
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

321 — 339
Обычные и необычные заключительные формулы в 4 Царств 13-14
Реконструкция древнегреческого языка и ее значение для истории литературы
ДУБОВСКИЙ, Петр
Эта статья реконструирует древнегреческий язык 2Цар 13,12-13 и 14,15-16. Исследование предполагает, что древнегреческий язык может быть реконструирован из НЯ с некоторыми незначительными изменениями. Формула в 14,16 нетипична, и автор заключает, что она представляет собой более раннюю синхронизацию историй северного и южного царств после завоевания Иерусалима Иоасом.

340 — 351
Корневая вариация в тавтологических инфинитивах
Дело Иеремии
КЬЕР, Сигрид К.
Грамматическая категория «тавтологический инфинитив» встречается во всей еврейской Библии, но никогда не встречается чаще, чем в Книге Иеремии. В этой статье повторно анализируются три случая тавтологических инфинитивов в Книге Иеремии, которые рассматривались как ошибки, и предлагаются новые прочтения. Изучая другие случаи тавтологического инфинитива в еврейской Библии, эта статья утверждает, что три возможные ошибки в Иеремии на самом деле являются частью общего предпочтения книги этой грамматической конструкции и что они не выходят за рамки общепринятого использования тавтология на библейском иврите.

352 — 372
Земля для безземельных
Назначение земли Гериму в программе восстановления Иезекииля
КОПИЛОВИЦ, Ариэль
В этой статье исследуется социально-экономическая подоплека, из которой возникло ожидание Иезекииля передачи земли иностранцам-резидентам (Иез. 47,22-23). В нем утверждается, что ни один из юридических кодексов Пятикнижия не предусматривает такого назначения, что делает ожидание Иезекииля уникальным и новаторским. После оценки прежних исследований этого вопроса в статье утверждается, что в основе предсказания Иезекииля будущего предоставления земли инопланетянам лежит нововавилонский экономический институт: система «земля в обмен на услуги». В нем рассматривается сходство между этой системой и Иезекиилем и в заключение рассматривается вклад результатов в изучение книги Иезекииля.

373 — 387
Риторика и пролог Иоанна
Приглашение к новому разговору
НЕЙРИ, Джером Х.
Пролог Иоанна кажется неподдающимся рассмотрению с точки зрения классической риторики. Это исследование предлагает пять различных риторических жанров для его чтения: эксордиум (пролог), энкомиастические темы для описания персонажа, синкризные контрасты персонажей, жанровое повествование и установление этоса персонажа. Здесь может быть представлен только обзор риторических вопросов; впоследствии каждый из них должен быть аргументирован более полно. Но отсутствие этих риторических материалов в современных исследованиях Пролога игнорирует традиционные и местные способы его написания и прослушивания. Риторика способствует фундаментальному пониманию.

388 — 410
Привычки переписчика в Иоанна 21
Кодикологический и паратекстовый анализ некоторых ранних греческих рукописей
ФЕЛИКС, Мария Майкл
Лингвистические, повествовательные и тематические отношения Иоанна 21 и Иоанна 1-20 широко обсуждаются. Текстуальным отношениям между ними ученые уделяют мало внимания. В этом исследовании я изучаю текстовые отношения между Иоанна 1-20 и Иоанна 21 в P66, Sinaiticus (א), Alexandrinus (A) и Vaticanus (B), чтобы увидеть, как переход между тем, что мы сейчас называем главами 20 и 21 сравниваются с другими переходами в евангельском тексте. На P66 начало Евангелия от Иоанна 21 на новой странице (оборотная сторона листа 75) рассматривалось как свидетельство того, что копия Евангелия от Иоанна циркулировала без Иоанна 21. Однако я утверждаю, что Иоанна 20,31 и Иоанна 21,1 просто оказались последней строкой страницы 149 (лицевая сторона листа 75) и первой строкой страницы 150 (оборотная сторона листа 75), что полностью соответствует писцовым методам копирования и разметки текста в кодексе. Более того, в Синайском (א), Александрийском (A) и Ватиканском (B) глава 21 Иоанна продолжается после 20 главы на том же листе/странице после определенных структурных маркеров, которые используются для разграничения других разделов в 1–20 главах Иоанна. . Это подтверждает, что нет никаких текстовых свидетельств в поддержку тезиса о том, что группы, ответственные за создание этих свидетельств, думали, что глава 21 имеет другой статус, чем главы Иоанна 1-20.

411 — 430
Когда Феликс был назначен правителем Иудеи?
Сведения о Ac 24.27
БУНИН, Алексей
Деяния 24,27 можно понимать двояко: либо они указывают на продолжительность заключения Павла, либо они относятся к сроку полномочий прокуратора Феликса. Эта вторая возможность, по общему признанию, могла бы прояснить некоторые другие детали истории Деяний, но она кажется совершенно невозможной. Действительно, какие бы даты мы ни выбрали для его прибытия (50/51 или 52/53) и его замены Фестом (56 или 59/60), Феликс определенно оставался на своем посту более двух лет. Однако некоторые странные или необычные выражения, используемые Иосифом Флавием в отношении него, по-видимому, указывают на то, что он был впервые послан в Палестину Клавдием в качестве простого поверенного в делах (или в качестве прокуратора в строгом смысле слова), что он был назначен только в 54 г. губернатором. Иудеи Нероном, и что после Деяний 24,27 его сменил Фест двумя годами позже, в 56 г. Этот вывод подтверждается тем, что мы знаем о политике Нерона в самом начале его правления, а также некоторыми фрагментами доказательств, которые мы можем собрать из других источников.

431 — 443
Рабство и гендерная конструкция поклонения завесы в 1 Коринфянам
Питерс, Жанель
В этой статье анализируется пересечение наставлений Павла о завесе в 1 Кор. 11,2-16. В нем утверждается, что инструкции по сокрытию способствовали сплочению социальных классов, делая акцент на поле или гендере, что принесло бы пользу порабощенным мужчинам и женщинам.

444 — 452
Левиты, *ra-wo, λαός / λαοί
Новое предложение для лексических и исторических отношений
НЕСИОЛОВСКИЙ-СПАНО, Лукаш
Предполагаемые отношения между микенской Грецией и Ближним Востоком, особенно Ханааном в эпоху поздней бронзы и раннего железного века, побудили некоторых ученых предложить греческие этимологии для ряда терминов, засвидетельствованных в еврейской Библии. Это поднимает вопрос о возможных средствах для таких культурных взаимосвязей. С этой целью в этой статье выдвигается гипотеза о том, что левиты, группа, фигурирующая в библейской традиции, могла произойти от группы, называвшей себя по-гречески *ra-wo/λαοί.

453 — 479
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
480 — 480
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2019-2020. II семестр

Наверх