Vigiliae Christianae Том 74, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 74
Issue: 3
Date: 2020
Pages: 355
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

237–264
Хрестиани, Кристиани, Χριστιανοί: анахронизм второго века?
Джон Грейнджер Кук
Брент Д. Шоу поставил под сомнение историчность преследований Нерона, основываясь на двух аргументах молчания: использование Тацитом термина «христиане» является анахронизмом; а Светоний не знает никакой связи между пожаром в Риме и полицейскими действиями Нерона против христиан. Оба этих непроверяемых аргумента молчания по своей сути логически слабы. Можно привести веские доводы в пользу утверждения, что Хрестиан, Христиан и Χριστιανός не являются творениями второго века и что римские официальные лица, вероятно, знали о Хрестиани в 60-х годах. Рассказы Тацита и Светония о преследовании в целом надежны.

265–288
Стилометрический анализ письма Мар Саба, приписываемого Клименту Александрийскому
Энрико Туччинарди

С момента публикации письма Климента к Теодору, обнаруженного Мортоном Смитом в Мар-Сабе, вокруг его подлинности возникло много споров.

Основная цель настоящей статьи состоит в том, чтобы взвесить лингвистические доказательства за и против авторства письма Клементиной, а также объективно проверить его предполагаемый чрезмерно клементинский характер с использованием основанного на профиле стилометрического метода для проверки авторства, который доказал свою эффективность. ценный инструмент для текста относительно небольшого размера.

Результаты анализа, как правило, приписывают спорное письмо Клименту, но они также показывают его гиперклиментовские качества. Является ли это следствием попытки фальсификатора сознательно подражать стилю Климента или же это черта, характерная для эпистолярного стиля Климента? К сожалению, без дополнительных образцов писем Климента, которые можно было бы использовать в качестве критериев для сравнения, кажется невозможным уверенно ответить на этот вопрос.

289–302
Человек, полностью лишенный лжи?
Создание правдоподобия в автобиографических стихах Григория Назианзена
Томас Кун-Трейхель
Григорий Назианзин является важным примером развития автобиографии не только потому, что он один из первых христиан, написавших расширенные автобиографические тексты, но и потому, что он делает это в стихах. В этой статье рассматриваются два взаимосвязанных вопроса: какие стратегии использует Грегори в своих автобиографических стихах, чтобы создать доверие к своему литературному «я», и какие из мотивов, которые он использует, являются новаторскими или специфическими для его автобиографической поэзии? Я предполагаю, что Грегори создает доверие главным образом через свои отношения с различными сущностями (лицами, объектами, идеями…), представленными в стихах. В одних отношениях (например, с его оппонентами) можно найти явные параллели с языческими поэтами, в других вступают в игру специфически христианские элементы (иногда смешанные с языческими традициями). Наиболее оригинальная идея Григория проявляется в его отношении к своему средству коммуникации, где можно найти оправдание поэтической автобиографии как жанру.

303–315
Использование Августином риторической экономии в его раннем богословии творения (к книге Бытия против манихеев, 1.21.32)
Брайан Гроневоллер
В то время как в большинстве предыдущих исследований богословия Августина его ссылки на риторические концепции рассматривались как случайные, Роберт Додаро (2004 г.), Майкл Кэмерон (2010 г.), Марк Клавье (2014 г.) и Адам Плойд (2017 г.) недавно признали, что Августин включил различные аспекты риторической теории в его богословие последовательным образом. В этой статье я продвигаю это новое научное движение двумя способами. Во-первых, я показываю, что Августин также последовательным образом использовал риторическую теорию в своем раннем богословии творения; Я утверждаю, что Августин использовал риторическую концепцию экономии (economia) как логику, оправдывающую заявление Бога о том, что завершенное творение было «хорошо весьма» (Бытие 1.31) посредством внимательного прочтения De Genesi aduersus Manichaeos 1.21.32. Во-вторых, я объединяю свои выводы в этой статье с предыдущими исследованиями, чтобы утверждать, что будущие исследования богословия Августина должны рассматривать его ссылки на риторические концепции как потенциально важные.

316–334
«Осмеян Архонтом Похоти»
Панарион 1.26 и гиперболы Епифания о сексе и подвижниках, прочитанные в свете церковных дебатов четвертого века
Пол Линьямаа
В этой статье утверждается, что изображения гностических сект, совершающих ужасающие обряды, в произведении Епифания Кипрского « Панарион» работали как риторические приемы, чтобы сместить акцент с его собственной позиции по отношению к браку, сексу и потреблению хорошей еды и вина, позиции. это считалось либеральным в контексте церковных дебатов четвертого века. Здесь показано, как описание гностических сект, данное Епифанием, следует четким образцам архетипического «другого», восходящим к римской клевете на христиан. Привлекая внимание к этому факту и контекстуализируя богословские позиции Епифания и церковную борьбу, в которой он участвовал в течение четвертого века, эта статья проливает новый свет на работу Панариона и методы, которые Епифаний использовал, чтобы повлиять на его богословский климат. Отвечая на традиционные полемические приемы прошлых веков, когда противник привязывался к нарушающему нормы поведению, Епифаний сумел сделать свою позицию более разумной и умеренной.

335–338
Тринитарное свидетельство Духа, написанное Кайлом Р. Хьюзом
Энтони Бриггман

338–340
Концептуальное смешение в раннехристианском дискурсе. Когнитивно-лингвистический анализ пастырских метафор в святоотеческой литературе, написанный Александром Гомолой
Тим Денекер

341–347
Евангелие от Фомы и Платона. Исследование влияния платонизма на «Пятое Евангелие», написанное Иваном Мирошниковым
Стивен Дж. Паттерсон

348–355
Новые книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх