Герменевтика доктрины в церкви

В своей книге «Герменевтика доктрины в церкви» Грегори А. Райан предлагает отчет о динамической, многомерной задаче интерпретации христианской традиции. Он объединяет доктринальную герменевтику, «пастырство доктрины» на примере Папы Франциска и систематическую оценку восприимчивого экуменизма, чтобы предложить оригинальный взгляд на эту задачу. Книга фокусируется на трех современных католических богословах (Фрэнсис Шюсслер Фьоренца, Ормонд Раш и Пол Д. Мюррей), подчеркивая, как каждый признает динамическое взаимодействие множества точек зрения, вовлеченных в подлинное церковное толкование.
Христианские традиции, независимо от того, передаются ли они в учениях, Священных Писаниях, практиках или структурах, необходимо постоянно принимать и интерпретировать. Эта книга предлагает богословам, экуменистам и церковным служителям новую модель восприимчивого церковного обучения, в которой доктринальная герменевтика и пастырские реалии динамично интегрированы.
Выходные данные
E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-43640-4
Publication Date: 10 Aug 2020
Paperback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-43639-8
Publication Date: 13 Aug 2020
Источник
Содержание
Благодарности
Сокращения
1 Настойчиво навязываемые разрозненные доктрины?
1.1 Введение
1.2 Цель и задачи
1.3 Воспринимающая целостность
1.4. Схема глав
2. Никто не делает: отображение измерений доктринальной герменевтики
2.1 Введение
2.2 Герменевтика доктрины: Энтони К. Тизелтон
2.3 Учение и жизнь 13
2.3.1 Диспозиционная вера
2.3.2 Коммунальные формы жизни
2.3.3 Темпоральность, повествование и драма
2.4 Церковное обучение
2.4.1 Формирование и обучение
2.4.2 Альтерность и нарциссизм
2.5 Доктрина и система
2.5.1 Диалектика и полифония
2.5.2 Система и согласованность
2.5.3 Апоретика Решера
2.6 Католический прием Тизелтона
3. Gaudet Mater Ecclesia как герменевтическая линза
3.1 Введение
3.2 Сущность веры и средства выражения
3.3 Парадигматически католик или герменевтически наивный?
3.3.1 Реконструкция
3.3.2 Ретроспектива
3.3.3 Прием
3.4 Пастырство доктрины
3.4.1 Герменевтические соображения
3.4.2 Пастырство как обширное экуменическое обучение
3.5 От развития доктрины к герменевтике традиций
3.5.1 Герменевтика преемственности, разрыва и реформ
3.5.2 Возрожденная герменевтика
3.6 Заключение
4 Динамическая целостность и отражающее равновесие
4.1 Введение
4.2 Согласованность и динамическая целостность: Пол Д. Мюррей
4.3 Широкое отражающее равновесие: Фрэнсис Шюсслер Фьоренца
4.4 Реконструктивная герменевтика и целостность традиции
4.4.1 Идентичность и целостность
4.4.2 Реконструктивная герменевтика и внутренняя когерентность
4.5 Фоновые теории и внешняя когерентность
4.6 Ретродуктивные ордера и прагматическая согласованность
4.6.1 Герменевтическое значение
4.6.2 Дисфункции, раны и несогласованность
4.7 Разнообразные сообщества дискурса и интерпретации
4.8 Заключение
5 Обновленный сосуд: приёмная герменевтика и церковное обучение
5.1 Введение
5.2 Омолаживающий прием: Ормонд Раш
5.3 Архитектура приема: разнообразные объекты, места и чтения
5.3.1 Две основные герменевтические триады
5.3.2 Четыре объекта приема
5.3.3 Двенадцать пунктов приема
5.3.4 Дальнейшие герменевтические триады
5.4 Динамика восприятия: Поэзис, эстетика и катарсис
5.4.1 Поэзис и продуктивная восприимчивость
5.4.2 Эстетичность, узнаваемость и целостность
5.4.3 Катарсис и рецептивная трансформация
5.5 Диахроническое и синхронное множественность
5.5.1 Альтернатива эссенциализму
5.5.2 Множественная герменевтика
5.5.3 Прием и неприязнь
5.6 Приступая к работе
5.6.1 Аморис Летиция и Синоды 2014-15 гг.
5.6.2 Прием Amoris Laetitia
5.6.3 Герменевтика, восприятие и экуменизм
6 Восприимчивый экуменизм как место восприимчивой целостности
6.1 Введение
6.2 Что такое восприимчивый экуменизм?
6.2.1 Экуменизм третьей волны
6.2.2 Скромный реализм и реалистичное смирение
6.2.3 Восприимчивое обновление как церковное обучение
6.2.4 Аффективный, когнитивный и практический
6.2.5 Синодальный и трансверсальный экуменизм
6.2.6 Смелая новая стратегия?
6.3 Динамическая целостность как методологическая приверженность
6.3.1 Совершенный плюрализм
6.3.2 Рекурсивный фаллибилизм
6.3.3 Широкое католичество
6.3.4 Тестирование на основе когерентности
6.3.5 Раны и дисфункции
6.4 Восприимчивый экуменизм как герменевтическое стремление
6.4.1 Восприимчивый экуменизм и экуменическая герменевтика
6.4.2 Восприимчивый экуменизм и рецепционная герменевтика
6.5 Заключение
7 Заключение: прием с динамической целостностью
7.1 Взгляд в прошлое
7.2 Проспект
7.3 Доктринальная герменевтика во францисканском ключе
Библиография
Показатель
Об авторе
Грегори А. Райан
защитил докторскую диссертацию. в Даремском университете в 2018 году. Он доцент (исследования) экклезиологии и восприимчивого экуменизма в Центре католических исследований Даремского университета.