Revue Biblique Том 127, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 127
Issue: 4
Date: 2020
Pages: 638-640
DOI: 10.2143/RBI.127.4.3288681
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

481–503
Финеес — это не Илия
Рвение в Ситтиме (Чис. 25: 6-15) в свете Рвения на Хориве (1 Цар. 19) и жертвенник Галгала (Нав 22: 9-34) в свете жертвенника на горе Кармель (1 Цар. 18 )
КОРОЛЬ, Миха
В этой статье оценивается фигура Финееса, описанная в рассказах об эпизоде в Ситтиме (Числа 25: 6-15) и жертвеннике в Галгале (Джош 22: 9-34). Расследование показывает, что первая история находится в диалоге с историей полета на Хорив (1 кг 19), а вторая отражает собрание на горе Кармель (1 кг 18). Сравнение персонажей Финееса и Илии показывает, что рассказы о Финеесе, составленные в период Восстановления, составлены полемически против Илии, рассказы о котором были составлены в период Первого Храма. Таким образом, кажется, что фигура Илии приобрела новую актуальность в период Восстановления как символ лидерства, способного противостоять двум основным вызовам, с которыми сталкиваются репатрианты: браку с иностранками и посягательству иностранных групп на иудейскую религию. Финеес действует как священник, который может соперничать с пророческим персонажем Илии.

504 — 517
Танец короля
Давид, Тесей, Ромул
ГАРУТИ, Паоло
Несколько характеристик связывают рассказ о танце Давида перед ковчегом Яхве при его входе в Иерусалим (2 Царств 6: 12-23), описание танца Тесея на Делосе, герано и любопытный обряд луперкалии. в Риме: жертвоприношения людей или животных, транспортировка священных предметов, круговорот, основание обряда или культа, отношение к человеческому плодородию и — в двух случаях — нагота священнослужителя.

518 — 543
«История» действий Бога в Евангелии от Марка
ДАНОВ, Пол Л.
В этой статье предлагаются и применяются критерии, которые определяют шестьдесят два действия Бога в Евангелии от Марка, и исследуются закономерности развития этих действий. Обсуждение представляет аргументы в пользу приписывания двух действий раздирания (1:10; 15:38) Богу, а затем разделяет оставшиеся шестьдесят действий на те, которые происходят в хронологическом порядке до, между и после действий раздирания. Затем в ходе обсуждения полученные три группы действий делятся на подгруппы, проясняются функции подгрупп и выявляются параллели в действиях до, между и после разрывающих действий Бога.

544 — 555
Порезы, разрывы, слезы и дыра
Шизофилия, или разорванное Евангелие от Марка
ХАТТОН, Стивен Б.
Ученые рассматривают разрывы неба при крещении Иисуса и завесу в храме после смерти Иисуса в Евангелии от Марка как знаки, объединяющие Бога и человечество. В данной статье эти разрывы рассматриваются в контексте темы порезов, разрывов, разрывов и проколов. Эта тема подчеркивает разобщенность, связанную с переломами. В статье также исследуется связь разрывов и связывания. В нем утверждается, что само Евангелие от Марка нарушено, и отражается это нарушение в его отношении к Иисусу, который связан и сломлен, и который исчезает в последней слезе Евангелия от Марка.

556 — 594
Речь Стефана (Деяния 7,2-53)
Предисловие к миссии в Самарии?
ТАССИН, Клод
Речь Стефана (Деяния 7) может показаться странной по ходу книги Деяний и непоследовательностью в ее содержании. Эта речь становится яснее, если рассматривать ее как введение в христианскую миссию в Самарии. Ибо Стефан предлагает способ чтения Ветхого Завета, которым мог бы поделиться самаритянин. Однако, по мнению Луки (так мы называем последнего редактора Деяний), самаритянская миссия была только первым этапом в распространении Евангелия «до концов земли». Это причина того, что речь Стивена содержит элементы, которые подготавливают это дальнейшее расширение. Здесь важен не только текст Луки, но и — и такова наша основная точка зрения — библейские легенды, которые передавались синагогами и информировали умы первых читателей речи Стефана.

595 — 606
Дифференциальное значение слова μορφή среди различных названий формы на греческом языке
О Фил 2.6
РИКО, Кристоф
Чтобы пролить свет на загадочную фразу послания к Филиппийцам (ἐν μορφῇ Θεοῦ ὑπάρχων), в этой статье представлены некоторые филологические исследования греческой лексической области формы и формы, которые либо редко, либо никогда не цитируются в исследовании Фил. 2: 6. На этом фоне мы проводим семантический анализ μορφή и обосновываем его синтаксическими и обще лексическими ассоциациями этого слова. Это исследование позволяет подчеркнуть различную семантическую ценность μορφή по отношению к σχῆμα.

Эпиграфические заметки

607 — 610
Скажите остракон на арамейском / иврите Кейсана
ПУЕШ, Эмиль

Отзывы
611 — 624
Отзывы

625 — 637
Рецензия на книгу

638 — 640
Книги поступили в редакцию

Наверх