Vigiliae Christianae Том 75, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 75
Issue: 4
Date: 2021
Pages: 468
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
355–374
«Двойная привязанность»: предыстория использования Иоанном Златоустом слов Φύσις и Χάρις
Брайан Данкл SJ
Сочетание φύσις и χάρις у Иоанна Златоуста, которое обычно интерпретируется исключительно в свете пелагианских противоречий, отражает влияние различных моделей раннего христианства на концептуализацию взаимодействия между сотворенной природой (природами) и божественным творцом. Первый, основанный, в частности, на категориях Павла, понимает под «природой» (φύσις; natura) врожденные отношения, противостоящие усыновлению, определяемому «благодатью» (χάρις; gratia). Второй, особенно очевидный у Филона и александрийских богословов, берет природу как индивидуальную сущность, к которой благодать добавляется как свойство. В заключительной части эссе я привожу доказательства того, что Златоуст склонен отдавать предпочтение модели собственности над сыновней моделью природы и благодати.
375–388
Пост у древних: добровольное лишение пищи у коптских монахов поздней античности
Марк Малевес
Представление о монашестве, данное Евагрием Понтийским, по существу соответствует описанию, найденному в других источниках того времени, подхода, которому фактически следовали первые монахи коптского Египта. Эта статья направлена на более систематическое изучение характеристик этого подхода, как описано в этих источниках. Сюда будет входить изучение так называемых «монашеских доспехов», одним из элементов которых является пост. В этой статье мы сосредоточимся на практиках поста: его календаре и расписании, его влиянии на посещение хозяев, экстремальных практиках. Мы заключаем, здесь, как и везде, что умеренность является необходимой для большинства монахов египетской пустыни.
389-454
Quid facit cum psalterio Горация? (Здесь. эп. 22,29,7)
Исследование обращения Иеронима с классическими и библейскими ссылками на примере Epistula 3 ad Rufinum
Барбара Файхтингер
На примере Эпистулы 3 подробно анализируется техника цитирования Иеронима. Для этого впервые вводится развернутая классификационная сетка интертекстуальных ссылок, позволяющая систематизировать нарративное рассмотрение цитат и аллюзий. Таким образом, можно прозрачно выделить не только различия в употреблении библейских стихов и цитат из классиков, но и обосновать (радикальное) синтаксическое, структурное и семантическое включение библейских и классических предтекстов текстом Иеронима. В отличие от прежних, довольно негативных суждений о «стиле ченто» Джерома и семантических несоответствиях в его письме, этот подход способен продемонстрировать высокую функциональность и авторитетность Джеромовской стратегии референции, которая формирует нарратив письма о дружбе не только эстетически. но также существенно помогает составить его семантику.
Отзывы о книгах
455–459
Расцвет христианского богословия и конец древней метафизики, написанный Иоганнесом Заххубером
Натан Портер
460–462
Августин о завещании. Теологический отчет, написанный Хан-Луэн Канцер Комлайн
Джулио Малаваси
463–468
Новые книги
Йоханнес ван Оорт